Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка» пгт. Молодежное» Симферопольского района Республики Крым

Наставничество, как форма методической работы с педагогами в МБДОУ


Наставничество в МБДОУ предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста, молодого воспитателя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста педагога знания в области предметной и методической, а также коммуникативной и психолого-педагогической компетенций.

Целью наставничества в МБДОУ является оказание методической, психолого-педагогической помощи и поддержки молодым специалистам, педагогам в их профессиональном становлении. А также формирование кадрового ядра МБДОУ.


Основными задачами наставничества являются:

- формирование у молодых специалистов, педагогов стойкого интереса к педагогической деятельности и закрепление их в МБДОУ;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива МБДОУ и правил поведения в МБДОУ, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.

Целевая модель наставничества
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:

Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программы наставничества в организации в целом. организацию всего цикла программы наставничества.
Куратор – сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.

Методические рекомендации.pdf

по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации

Локальные нормативные акты:

- Приказ от 01.09.2022 № 101 О назначении педагога-наставника на 2022 2023 учебный год.pdf
План индивидуальной работы наставника с молодым педагогом на 2022 2023 учебный год.pdf
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27.06.2022 № 401.pdf

О проведении в Российской Федерации года педагога и наставника"

Приказ управления образования администрации Симферопольского района республики Крым от 27.12.2022 № 1122.pdf

Об организации работы Школы Наставника старшего воспитателя"

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов