В МБДОУ функционирует 6 возрастных групп. В групповых помещениях созданы условия для разнообразных видов детской деятельности: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Подбор оборудования и материалов группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными сензитивными периодами. Пространство групповых помещений преобразовано в разнообразные «центры детской активности», которые удовлетворяют потребность ребенка в развитии познавательного общения, творчества и двигательной активности:
1-я младшая группа «Капельки» общеразвивающей направленности (2-3 лет);
2-я младшая группа «Звездочки» общеразвивающей направленности (3-4 лет);
Средняя группа «Гномики» общеразвивающей направленности (4-5 лет);
Средняя группа «Радуга» комбинированной направленности (4-5 лет);
Старшая группа «Березка» общеразвивающей направленности (5-6 лет);
Подготовительная к школе группа «Пчелки» комбинированной направленности (6-7 лет).
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими особые образовательные потребности оборудованный удобной детской мебелью,наглядным материалом, методическими пособиями и литературой, дидактическими играми.
В МБДОУ имеется музыкально-физкультурный зал для проведения занятий по музыкальному развитию и физической культуре. На территории размещена спортивная площадка, а также площадка для проведения практических занятий по безопасности дорожного движения.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Отдельного помещения нет. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, по возрастным группам ДОУ. Библиотечный фонд представлен учебной и методической литературой, изданиями периодической печати, детской художественной литературой. Реализация образовательного процесса в ДОУ осуществляется согласно программно-методического обеспечения соответствующего перечню изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное образование».
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Физкультурный зал совмещен с музыкальным и предназначен для проведения занятий по физической культуре; утренней гимнастики; спортивных праздников и физкультурных досугов. Оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем: гимнастические скамейки, стенка гимнастическая деревянная, стойки для прыжков (переносные), маты, доски с ребристой поверхностью, гимнастические палки, дуги, мячи средние, малые, мешочки с грузом большие и маленькие, флажки, кубики, др.
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре на воздухе; утренней гимнастики; спортивных праздников и физкультурных досугов, индивидуальной работы с детьми. Спортивная площадка имеет твердое беспыльное покрытие; оборудована спортивно-игровыми конструкциями, включая: гимнастическое оборудование (шведские лесенки-турники разной конфигурации, дуги для подлезания, скамейки); имеется сектор для игровых видов спорта, который укомплектован стойками для натягивания волейбольной сетки, детской баскетбольной стойкой с сеткой и кольцом, воротами для игры в футбол. В наличии сектор для прыжков в длину.
Центры двигательной активности в группах, способствующие расширению индивидуального опыта в самостоятельной двигательной активности, оборудованы инвентарем, который подобран с учетом возрастной адресности, гигиенических и эстетических требований. В каждой возрастной группе имеется облегченная спортивная форма – футболки, отличающиеся цветовым решением для каждой группы, шорты, чешки.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
♦ материальные средства обучения - учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки, детские хрестоматии, др.
♦ идеальные средства обучения - средства наглядности, муляжи, макеты, др.
♦ информационно-техническое обеспечение включает наличие (наименование, количество единиц):
- персональный компьютер, с выходом в Интернет и возможностью использования электронной почты - 3;
- ноутбук - 5;
- МФУ (принтер, ксерокс, сканер) - 4;
- принтер - 2;
- мультимедийная система (проектор, экран, ноутбук) - 1;
- музыкальный центр - 1;
- телевизор - 1.
Группы постепенно пополняются современным детским и игровым оборудованием, однако обеспеченность играми, игрушками и игровыми пособиями в соответствии с ФГОС ДО составляет 50 %. В дальнейшем существует необходимость в пополнении развивающей предметно-пространственной среды групп оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13.02.2023 № ТВ-413/03 «О направлении рекомендаций»)
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Никто из данной категории детей, посещающих ДОУ не нуждается в специально оборудованном доступе в здание ДОУ и наличии специальных технических средств обучения.
Организация рационального питания в ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН, Уставом ДОУ и локальными нормативными актами.
В ДОУ организовано четырехразовое питание обучающихся (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 2 до 7 лет с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд. В промежутке между завтраком и обедом включен дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Меню утверждается Заведующим ДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности детей раннего и дошкольного возраста в энергии и пищевых веществах.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов: мясные, молочные, овощные блюда, рыба, яйцо куриное, сливочное и растительное масло, свежие фрукты и овощи, соки, кондитерские и хлебобулочные изделия, крупы, др.
Транспортировка пищевой продукции проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и санитарно-гигиеническую безопасность. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Прием пищевой продукции и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность и подлежит обязательному осмотру - бракеражу.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Выдача готовой пищи с пищеблока производится согласно графику и разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией, состоящей из трех человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
Питание обучающихся организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется под руководством воспитателя в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи, в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Для ознакомления родителей (законных представителей) с рационом питания обучающихся на стендах, расположенных возле пищеблока и в раздевальных комнатах всех возрастных групп размещается ежедневное меню.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации ДОУ.
Отдельных условий питания инвалидов и лиц с ОВЗ (отдельных помещений, мебели и т.д.) не предусмотрено.
Медицинский кабинет оснащен необходимой мебелью, оборудованием и медицинским инвентарем.благодаря ООО Группе медицинских компаний «Киль» (апрель, 2017г.). Существует потребность в приобретении необходимых медикаментов. для качественного медицинского обслуживания обучающихся и персонала ДОУ.
С целью обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в ДОУ созданы условия их безопасного пребывания в течение всего дня. Обеспечение условий безопасности выполняется согласно локальным нормативным актам.
Планы эвакуации расположены на первом и втором этажах. Территория по всему периметру ограждена забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное, мусор из контейнера вывозится один раз в неделю.
В ДОУ разработан Паспорт антитеррористической защищенности, проводятся инструктажи с работниками по повышению антитеррористической безопасности. С детьми проводятся инструктажи, беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах, на улице, дома. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими работниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников. Здание ДОУ не оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией.
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ нет. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ работникам ДОУ к информационным системам в сети "Интернет" через Wi-Fi. Доступ открыт для администрации, специалистов, педагогов (см. ссылки "Доступ к информационным системам"). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями (законными представителями), обмена информацией с коллегами и в методической деятельности ДОУ. Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах, а также новостях ДОУ осуществляется через официальный сайт ДОУ в сети "Интернет".
ссылки "Доступ к информационным системам"
http://monm.rk.gov.ru/ - Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
http://obrnadzor.gov.ru/ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004020025?index=0&rangeSize=1 - Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование» Центральное хранилище электронных образовательных ресурсов нового поколения (ФЦИОР)
http://fcior.edu.ru/— Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://window.edu.ru/ — единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://ru.wikipedia.org/ - свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия
http://www.numi.ru/ — методический центр
http://infourok.ru/ — методический центр
http://www.openclass.ru/ - сетевые образовательные сообщества
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
http://www.mp3-slovo.ru/ - чудесный сайт детских песен (бесплатно)
http://www.viki.rdf.ru/ - море презентаций для детей разного возраста
http://www.baby-news.net/ – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://pochemu4ka.ru/ - Детский портал «Почемучка»
http://www.klepa.ru/ - Детский портал «Клёпа»
http://xn----otbhaocdlhdahy8i3b.xn--p1ai/ - Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»
http://doshkolnik.ru/ - Всероссийское сетевое издание Дошкольник
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом ДОУ (версия для слабовидящих).
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен. В образовательной деятельности используется мультимедийный комплекс для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов - нет
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов - нет
Доступность МБДОУ «Лесная сказка"
для инвалидов и маломобильных групп населения
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетными направления государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (людей с ограниченными возможностями здоровья) Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
(Из выступления на встрече с представителями общественных организаций инвалидов. 25.06.2009)
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья («ребенок с ОВЗ») физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные республиканской ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус «ребенок с ОВЗ» в дошкольном возрасте дает следующие права:
1.Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом , специальным педагогом в условиях образовательной организации.
2.Право на особый подход со стороны педагогов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания.
3.Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т.е. обычной образовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития.
4.Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598 " Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
Приказ Минобразования и науки РФ от 20.09.2013г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии"