Добро пожаловать на персональную страницу старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» пгт. Молодежное» Пишняк Светланы Петровны. Я рада, что Вы заглянули на мою страничку, и надеюсь, что здесь Вы найдете полезную информацию.
Аспекты методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.
С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобрела особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, в том числе инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов.
В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.
Информационный вестник «Педагогическое обозрение». - Н.: № 1-2 (164-165), 2016
Наставничество в МБДОУ предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста, молодого воспитателя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста педагога знания в области предметной и методической, а также коммуникативной и психолого-педагогической компетенций.
Целью наставничества в МБДОУ является оказание методической, психолого-педагогической помощи и поддержки молодым специалистам, педагогам в их профессиональном становлении. А также формирование кадрового ядра МБДОУ.
Основными задачами наставничества являются:
- формирование у молодых специалистов, педагогов стойкого интереса к педагогической деятельности и закрепление их в МБДОУ;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива МБДОУ и правил поведения в МБДОУ, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.
Целевая модель наставничества
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программы наставничества в организации в целом. организацию всего цикла программы наставничества.
Куратор – сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования содержание»)
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации» (нормативный правовой акт вступил в силу с 01 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года)
Приказ от 29.07.2020 № 376 «О продлении сроков апробации муниципальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Маленький гражданин Симферопольского района»»
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА: ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ
СОВЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ по ссылкам:
.Для гармоничного и интенсивного развития каждому ребенку необходимо не только хорошее питание, правильная гигиена, но и развивающие игры, но и правильные игрушки. С помощью игрушек малыш знакомится с окружающим миром.
Первое, что находится вокруг крохи, что помогает его заинтересовать, это игрушки. Только активно взаимодействуя с окружающими предметами, контактируя с близкими людьми, малыш полноценно развивается.
Ребенку необходимо постоянное общение, его надо учить играть.
Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.
Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.
У игрушки много: педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая, др. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов.
Для ребенка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания!
ПАМЯТКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ по ссылкам:
КАК ВОСПИТЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО РЕБЕНКА?
10 СОВЕТОВ
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос ответственным, самостоятельным человеком, который умеет делать выбор, принимать решения и управлять своей жизнью.
Но как сделать это правильно? Без «муштры» и филиала армии в квартире? Существует 10 стратегий на каждый день, которые позволят повысить уровень ответственности ребенка.
В памятке, также приведен список дел, которые вполне можно поручать детям дошкольного возраста.
Быть ответственным – значит уметь самостоятельно принимать решения и осознанно их выполнять.
Самостоятельность – это не тяжкое бремя, а система полезных и важных для дальнейшей жизни навыков и ценностей. С ними будет легче и комфортнее жить, заводить друзей и добиваться целей.
Именно к такому понимаю должен прийти ребенок. Он должен осознать, что ответственность дает человеку уважение со стороны окружающих, уверенность в себе и своих силах, возможность самоконтроля и контроля над разнообразными жизненными ситуациями, а также вносит смысл в саму жизнь. Детям, как и нам всем, нужно чувствовать, что они важны для этого мира и могут внести в него свой значимый вклад.
Мы не рождаемся с умением нести ответственность за свои поступки, а приобретаем эти качества на протяжении всей жизни. И насколько верно родители, педагоги и воспитатели смогут подойти к вопросу развития ответственности у малыша, настолько ответственным и самостоятельным он вырастет.
Существует такое представление, что родители взрослеют вместе со своим ребенком. И чем старше он становится, развиваясь и встречаясь с разными жизненными ситуациями, тем более компетентными должны становиться его родители, удерживать в центре своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни.
Знание родителями возрастных особенностей развития ребенка, потребностей необходимо для воспитания, создания условий для его успешной социальной адаптации и социализации. Понимание особенностей процессов взросления, поведения и самопроявления ребенка – ключ к взаимопониманию и внимательному, доверительному общению в семье.