Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка» пгт. Молодежное» Симферопольского района Республики Крым

Добро пожаловать на персональную страницу старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» пгт. Молодежное» Пишняк Светланы Петровны. Я рада, что Вы заглянули на мою страничку, и надеюсь, что здесь Вы найдете полезную информацию.

Аспекты методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.
С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобрела особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, в том числе инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов.
В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.


Методическое сопровождение образовательного процесса.pdf

Информационный вестник «Педагогическое обозрение». - Н.: № 1-2 (164-165), 2016

Наставничество, как форма методической работы с педагогами в МБДОУ

Наставничество в МБДОУ предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста, молодого воспитателя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста педагога знания в области предметной и методической, а также коммуникативной и психолого-педагогической компетенций.

Целью наставничества в МБДОУ является оказание методической, психолого-педагогической помощи и поддержки молодым специалистам, педагогам в их профессиональном становлении. А также формирование кадрового ядра МБДОУ.

Основными задачами наставничества являются:
- формирование у молодых специалистов, педагогов стойкого интереса к педагогической деятельности и закрепление их в МБДОУ;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива МБДОУ и правил поведения в МБДОУ, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.

Целевая модель наставничества
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:

Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программы наставничества в организации в целом. организацию всего цикла программы наставничества.
Куратор – сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.


Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15.05.2018 № 215.pdf
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27.06.2022 № 401..pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13.02.2023 № ТВ-413 03.pdf

«О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования содержание»)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028.pdf

«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Письмо от 15.04.2022 № СК-295 06 Об использовании государственных символов Российской Федерации.pdf

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации» (нормативный правовой акт вступил в силу с 01 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МИНОБРАЗОВАНИЯ КРЫМА)

ГБОУ ДПО РК «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Методические рекомендации об организации деятельности ДОО РК в 2024-2025 учебном году.pdf

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Приказ от 29.07.2020 № 376 «О продлении сроков апробации муниципальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Маленький гражданин Симферопольского района»»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА: ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ

Электронные образовательные ресурсы для педагогов.pdf
Основные подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.pdf
Педагогический квест для воспитателей и специалистов ДОУ Симферопольский район объединил народов братство.pdf
Квест-игра Путешествие к мистеру Математику.pdf
Мастер-класс Ручное тиснение по фольге.pdf
Какие бывают часы Формирование временных представлений у дошкольников.pdf

"ШКАТУЛКА СОВЕТОВ" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОВЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ по ссылкам:

Ребенок сам захочет в детский сад, если вы правильно о нем расскажете.pdf
Адаптация ребенка в детском саду..pdf
Терапевтические сказки для детей, имеющих трудности адаптации в детском саду.pdf

Играть с ребенком – это значит, оставаясь взрослым и занимаясь своими взрослыми делами, дать возможность ребенку проявлять воображение, фантазию и активность и реализовывать их в игре

.Для гармоничного и интенсивного развития каждому ребенку необходимо не только хорошее питание, правильная гигиена, но и развивающие игры, но и правильные игрушки. С помощью игрушек малыш знакомится с окружающим миром.

Первое, что находится вокруг крохи, что помогает его заинтересовать, это игрушки. Только активно взаимодействуя с окружающими предметами, контактируя с близкими людьми, малыш полноценно развивается.

Ребенку необходимо постоянное общение, его надо учить играть.

Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

У игрушки много: педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая, др. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов.

Для ребенка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания!

ПАМЯТКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ по ссылкам:

ПРАВИЛА ВЫБОРА ДЕТСКИХ ИГРУШЕК требования к информации (маркировке) о товаре и изготовителе.pdf

КАК ВОСПИТЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО РЕБЕНКА?

10 СОВЕТОВ

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос ответственным, самостоятельным человеком, который умеет делать выбор, принимать решения и управлять своей жизнью.

Но как сделать это правильно? Без «муштры» и филиала армии в квартире? Существует 10 стратегий на каждый день, которые позволят повысить уровень ответственности ребенка.

В памятке, также приведен список дел, которые вполне можно поручать детям дошкольного возраста.

Быть ответственным – значит уметь самостоятельно принимать решения и осознанно их выполнять.

Самостоятельность – это не тяжкое бремя, а система полезных и важных для дальнейшей жизни навыков и ценностей. С ними будет легче и комфортнее жить, заводить друзей и добиваться целей.

Именно к такому понимаю должен прийти ребенок. Он должен осознать, что ответственность дает человеку уважение со стороны окружающих, уверенность в себе и своих силах, возможность самоконтроля и контроля над разнообразными жизненными ситуациями, а также вносит смысл в саму жизнь. Детям, как и нам всем, нужно чувствовать, что они важны для этого мира и могут внести в него свой значимый вклад.

Мы не рождаемся с умением нести ответственность за свои поступки, а приобретаем эти качества на протяжении всей жизни. И насколько верно родители, педагоги и воспитатели смогут подойти к вопросу развития ответственности у малыша, настолько ответственным и самостоятельным он вырастет.

ПАМЯТКА 10 способов воспитания ответственного ребенка.pdf

Существует такое представление, что родители взрослеют вместе со своим ребенком. И чем старше он становится, развиваясь и встречаясь с разными жизненными ситуациями, тем более компетентными должны становиться его родители, удерживать в центре своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни.

Знание родителями возрастных особенностей развития ребенка, потребностей необходимо для воспитания, создания условий для его успешной социальной адаптации и социализации. Понимание особенностей процессов взросления, поведения и самопроявления ребенка – ключ к взаимопониманию и внимательному, доверительному общению в семье.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов